1997 год стал особым: впервые женщина выиграла этап ралли Париж-Дакар, и это была Ютта Кляйншмидт. До 1998 года Ютта приняла участие во многих ралли на внедорожниках в команде Шлессера причем как штурманом, так и пилотом. В конце 1998 года Ютта в партнерстве с гонщицей Тиной Тернер (не путать с певицей! ) впервые приняла участие в немецком Rallyart в Дубае как женская команда Мицубиси и финишировали они четвертыми.
Париж - Дакар - это самое сложное ралли в мире из всех соревнований по пересеченной местности. В 1999 году Ютта Кляйншмидт и Тина Тернер были первыми женщинами, кому удалось пройти весь Дакар и занять в итоге третье место. Но самый грандиозный успех был еще впереди.
В 2000 году им не хватило каких-то 122 секунд, чтобы стать абсолютными лидерами. Зато Ютта была названа лучшим пилотом в классе Т2, и в этом же году женская команда впервые прошла все этапы мирового кубка по ралли-рейдам.
В начале 2001 года все усилия по продвижению Ютты Клайншмидт в автоспорте увенчались громадным успехом. В команде со штурманом Андреасом Шульцом Ютта стала чемпионкой ралли Париж-Дакар. А следующая крупная победа была завоевана на Итальянской Бахе.
Рассказывая о себе, Ютта много говорит о ее увлечении мотогонками особенно по льду. Несколько лет Юта принимала участие во французской серии ледовых мотогонок, в арктик туре и других чемпионатах. Помимо ралли-рейдов по пустыне, Ютта обожает классические трековые гонки.
15 мая 2002 года с подписанием контракта с концерном Volkswagen для Ютты началась новая эра в автоспорте. Прежде всего, это было связано с испытанием и продвижением на рынок Volkswagen Touareg. В ноябре 2003 года состоялись главные испытания автомобиля в пустыне, и уже в январе 2004 в ралли Париж-Дакар Ютта выступала на Touareg. Это были первые соревнования в истории развития Volkswagen Touareg.
Ютта говорит, что побеждать в соревнованиях - это ее личная амбициозная цель. После победы в Дакаре все ее планы - добиться максимальных успехов совместно с Volkswagen. Кроме того, в планах концерна - разработка нового Polo Super 1600 для ралли также в компании с Юттой Кляйншмидт.
В 2002 году Ютта вновь создала женскую команду. На этот раз ее помощницей стала Фабриция Понс (старше Ютты на 7 лет!) . Уже в январе 2003 года команда добилась первых впечатляющих результатов: второе место в германском ралли и 8-е в ралли Париж-Дакар. В январе 2004 в очередном Дакаре Ютта Кляйншмидт и Фабриция Понс заняли в общем зачете также 8 место, хотя на некоторых промежуточных этапах финишировали в тройке лидеров.
подробнее здесь
http://zhurnal.lib.ru/f/fursowa_e_w/yutta.shtml
на легковых
мото-
?грузовиках
?